Михаил Пшенко: «Развивать хочется в себе себя настоящего!» | Эксклюзив для «BIMRU»

1 702

Михаил Пшенко — харизматичный актер («28 панфиловцев», «Солдаты-13»), восходящая звезда «YouTube« (юмористический канал «ПроБро») и автор уникального авторского моноспектакля «1на1. Мысли». Так ярко и так сочно еще никто не раскрывал свой юмористический и творческий дар. В скором времени, опираясь на армию поклонников с »YouTube», он расскажет об этом всей стране.

- Михаил, а с чего вдруг такая уверенность в своих х?

- Почему вдруг? Это же не произошло случайно. С 16 лет снимаю и снимаюсь в кино. А сейчас мне 32, то есть пол жизни тружусь над своим мастерством. Просто в крайний год, а именно в 2017-й сложилось так, что вся эта творческая энергия вспыхнула и охватывает своим пожаром умы и сердца людей с хорошим чувством юмора.

- Это мы говорим про ваш канал на «YouTube« - »ПроБро»?

- Да. Потому что в моноспектакле «1на1. Мысли» - все совершенно иначе. Этот спектакль - история о жизни, которую я раскладываю на составляющие и с легким налетом философии оставляю зрителя к концу рассказа со своими мыслями о своей уже жизни один на один.

- Вы сказали, что с 16 лет снимаетесь в кино? Но ведь в вашей фильмографии значится не так уж и много фильмов.

- Совершенно верно. По сути официально я снялся в одном настоящем кино. Речь идет о художественном фильме «28 панфиловцев». Были еще эпизодические роли в сериалах «Солдаты-13», «Москва Три Вокзала — 6» и тому подобные. Но ведь есть еще и моё творчество, в котором уже более 100 фильмов. 40 из которых мы сняли за 2017 год. Так что если смотреть на интернет-источники, то да, актер Михаил Пшенко, можно сказать, нигде не снимался. А если смотреть «YouTube», то там меня много и будет еще больше.

Фото: кадр из КФ «28 панфиловцев»

- Михаил, Вы один ведете свой канал?

- Нет. Канал не мой, а наш. Мой друг детства Антон его создал в 2016-м и просто заставил меня реализовывать свой талант на этой платформе. Мне понравилось, и дела пошли в гору. Творчеством на канале в основном занимаюсь я, продвижением и съемкой Антон.

- Почему Вы решили стать актером?

- Меня со школы все отправляли в цирковое или театральное, потому что на уроках я сидел по. Еще я занимался футболом, то есть мне вообще не до уроков было. И так же было в колледже геодезии и картографии. Я просто туда поступил, потому что папа так хотел. А когда я должен был поступать в Московский строительный университет, я просто поехал не туда, а в Щепкинское училище, и подал документы. Папа был расстроен, но я потом доказал, что все-таки я был прав. А еще повлияло то, что мы с друзьями снимали свои фильмы, мы каждый год снимали по одному-два фильма. Короткий метр, полный метр... И постоянно в этом деле росли. И тогда я понял, что если я хочу быть супер-режиссером, я сначала должен понять, кто такой актер. И тогда я пошел учиться в театральное. И, учась в театральном, я понял, что я непой актер - так педагог сказал. Так и сложилось.

- В какой момент в Вас поверили родители?

- Как показывает жизнь, родители вообще по знают своих детей. И какие-то были для родителей моменты, словно щелчок: «Это наш сын! Он это может!«. Когда я первый раз собрал полный зал на премьеру любительского фильма, все сам организовал: фуршет, презентацию, наверное щелкнуло первый раз. Затем, когда на дипломном спектакле вышел режиссер курса и сказал, что 70 процентов сделал Михаил, тоже щелкнуло. Когда в ноябре прошлого года я их повел в кинотеатр на себя, то есть на фильм »28 панфиловцев», у них наверное отельно пришло признание. И сейчас, когда каждую неделю мы смотрим новый ролик, тоже наверное щелкает, но уже привычнее. И это показатель. Хотя мама всегда поражается, откуда такая фантазия.

- А Вы в себя в какой момент поверили?

- А здесь то веришь, то не веришь. Например: стоишь в гримерке и ждешь начала спектакля - не веришь. А потом, в конце, когда с тобой фотографируются зрители, веришь. Надо всегда сомневаться, чтобы постоянно совершенствоваться.

- Кстати, о Вашем спектакле. Как зародилась идея моноспектакля «Один на Один. Мысли»? Как Вы поняли, что пора делиться своими мыслями со зрителем?

- Стрельнуло меня 14 лет назад. Была написана основа под впечатлением от моноспектаклей Гришковца. Просто сел и написал. Потом я закончил театральный, но не пошел служить в театр, так жизнь сложилась. Но мне хотелось творчества, и я пошел самым простым для себя путем, но, наверное, самым сложным для актера - я сразу создал моноспектакль. Я даже получал за него приз зрительских симпатий. Но потом мне показалось, что я этот спектакль перерос. Но, как оказалось, я до него не дорос. И вот, спустя пять лет, он получил абсолютно новое, второе дыхание, и все поменялось. Более менее сохранился только текст. А декорации, музыка, хореография другие. И сама энергия другая - теперь она больше рассчитана на внутренний мир человека.

- Что для Вас моноспектакль — способ заработать денег или же он для души?

- И то, и другое. И в этом больше актерское и человеческое счастье. Мне нравится то, что я делаю. Я ведь шел к этому ни один год. И сейчас, благодаря росту популярности нашего канала, мне становится проще организовать показ. Играл его не только к Москве, благодаря подписчикам побывал в Соколе, Петровске, Нижнем Новгороде. Сейчас ведутся переговоры по Санкт-Петербургу, Мурманску, Шексне, и даже за рубежом идет работа над проведением спектакля.

И еще хотелось бы сказать, раз вопрос был и про душу. Для меня самое значимое, что на каждом показе есть такой человек в зале, которому это очень нужно в этот момент. Пускай это будет из целого зала один человек. Но если ему это как-то поможет в жизни или в каком-то конкретном поступке, я буду очень рад. Бывает, что ко мне подходят после спектакля зрители и говорят, что рассказанная мною история помогла принять им верное решение. Ради этого стоит продолжать.

- Что для Вас важнее: «YouTube» или спектакль?

- Важно быть на своем месте. Думаю и канал, и спектакль держат меня на этом самом месте. И наверное, самое важное для меня семья, которая меня во всем поддерживает. И если сын, муж и папа счастлив и еще приносит домой еду, то пусть хоть чем занимается, лишь был счастлив и приносил еду.

-Михаил, как Вы попали в актёрский состав фильма «28 панфиловцев»?

-Узнал, что кто-то снимает то, что хотел снять я. Андрей Шальопа, малоизвестный тогда режиссёр, написал сценарий фильма о подвиге. Денег на съемки не было, и он обратился в сети «Интернет» к народу помочь собрать деньги. Приятно было, что это инициатива «снизу», а не заказ правительства. Я написал режиссёру, что могу помочь, денег закинул. Через некоторое время режиссёр Андрей Шальопа попросил меня встретить его в Москве и отвезти на интервью, сам он из Питера. Мы пообщались с ним часа два. А потом он мне говорит: «Ты мне подходишь».

Оказывается, это был кастинг. То есть кастинга, как такового, не было. Для него было важно, что ты за человек, как относишься к истории, к Великой Отечественной войне, твоя жизненная позиция. А это он выяснил как раз, пока мы общались. Потом, когда уже уехал, он прислал мне сценарий. Я почитал, говорю: «Хорошая история». Он пишет: «Ты персонажа себе выбрал? Пётр Дутов, по-моему, тебе подходит». Я думал это шутка! Потом мне звонят, чтобы узнать мои размеры для пошива одежды к фильму. Я так обрадовался, потому что моя мечта была с детства – сняться в настоящем фильме про войну. Мечта рано или поздно к тебе подходит, и ты должен быть к ней готов. Я был готов.

-Расскажите Ваши впечатления о съемках в фильме.

— На съемках всё было реально: окопы, блиндаж, всё снималось реально зимой. Никто никуда не торопился (как это обычно бывает), всё было основательно, доброжелательно, внимательно относились к каждому моменту. Столько слов доброжелательных, вежливых я ни на одних съёмках не слышал. Стыдно было капризничать, хотя некоторые смены были очень холодные – в -25˚С. По точности в деталях работа не сравнима ни с чем. Погружение было стопроцентное. «Камера, мотор, поехали…», — и пошло четыре взрыва, тебя засыпает комьями, грязью. И ты начинаешь понимать, что их-то вообще бомбили постоянно. В общем, молодцы наши деды и прадеды.

Съёмочная группа очень молодая, всем около тридцати, режиссёру Андрею Шальопе – сорок. Это ребята, которые сделали всё с нуля, создали свою киностудию «28 панфиловцев», и сейчас у них готовится ещё один проект.

- Михаил, на съёмках Вы играли одного из героев, а смогли бы так поступить в реальности? Как Вы считаете, насколько современный мужчина способен на подвиг?

- Не знаю, смотря за что воевать. Если за политиков – то нет, а если за Родину, за семью – то да. На самом деле подвиги каждый день происходят, но об этом почему-то молчат. Например, мужчина в одиночку воспитывает троих детей, да ещё будучи инвалидом – разве это не подвиг? Каждый, кто хочет сейчас свой бизнес построить честно, мне кажется, уже герой своего времени. Наша страна сильна тем, что случись сейчас какая-то большая беда, мы забудем все мелкие дрязги, проснётся русский дух, и мы всем вломим.

- Расскажите, что было самым сложным на съемках фильма «28 панфиловцев»?

- Наверное, не подвести 35 тысяч человек, которые в это поверили. И здесь надо понимать тот огромный объем работы, который был проделан. И другая ко не сняла бы так. Конечно, можно обвинять в том, что в фильме безликие персонажи, один мрак. Но мало кто воспринимает этот фильм как кино о подвиге, не рассматривает драматургию подвига и старается вплести навязанные Голливудом штампы, что должна быть любовная линия и прочее. Но когда ты смотришь «28 панфиловцев» в пятый и шестой раз, становишься зрителем более внимательным, более вдумчивым. И видишь, что все герои абсолютно разные, ты уже сам дорисовываешь им истории. Хочешь пойти почитать исторические справки про каждого, как и что было. Это получился гораздо более умный фильм, чем его хотят воспринимать.

Раз 10 я его смотрел, каждый раз по-разному. В Красных Баках я впервые его смотрел как зритель. Ведь когда знаешь многие моменты, которые происходили на съемках, воспринимаешь происходящее на экране иначе. Например, во время серьезной сцены актер поскользнулся, упал, и все смеялись, а он, чтобы не испортить кадр, засунул себе шапку в рот. А когда я смотрел в Красных Баках, я от этого абстрагировался. Было здорово. Вообще, этот фильм учит тебя быть более опытным, вдумчивым зрителем.

- Многие талантливые люди ощущают своё предназначение, Вы его ощущаете?

- Это на самом деле сложный вопрос. Я понял, что надо не для себя жить, а помогать близким и друзьям, реализовывать их мечты. В этом я вижу своё предназначение. Я понимаю, что никаких больших высот я лично не добьюсь. У меня уже список есть, чем и кому я хочу помочь. Когда ты делаешь всё только для себя, нет роста. Раньше я хотел разбогатеть, всего себе напокупать. А сейчас нет, я понимаю, что пока живы родители, надо постараться реализовать их мечты, им условия создать. А параллельно с этим и мне удастся что-то сделать, я же думаю, как этого добиться. Одно будет подталкивать другое.

- Михаил, какие черты характера, способности, качества Вам хотелось бы в себе развить, усовершенствовать?

- Развивать хочется в себе себя настоящего, умение жить без маски и ограничений. Хочется естественности. Я уже этого достиг, но хочется развиваться дальше, и в этом будет .

Поделитесь новостью со своими друзьями!
Новости по теме:
Добавьте «BIMRU» в источники
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ