Состоялась официальная премьера фильма «Три дня до весны»

506

В Москве состоялась официальная премьера фильма «Три дня до весны» режиссера Александра Касаткина. Действие картины переносит зрителя в 42-й год, идет первая зима в Ленинграде, измученном блокадой и голодом.

Весь город ожидает прихода весны, ведь именно в эту пору должно прийти некое облегчение. Люди, которые пережили последние три страшных месяца, понемногу начинают верить в то, что смерть могла отступить, но на самом деле все совсем не так. Артобстрелы не смолкают, пугая многих. На этот раз очень сильно пострадало здание Института медицинской микробиологии. Из лаборатории блока «А», где велась разработка смертельно-опасных вирусов, исчезли контейнеры с питательными смесями штаммов инфекции. Страшно представить то, что возбудители заболеваний могли быть выпущены в этом городе. Из-за этого может возникнуть глобальная катастрофа. Сильнейшие морозы, понемногу, спасают ситуацию. У офицера НКВД Андреева, химика по образованию, всего 72 часа на расследование, потому как через некоторое время может потеплеть и вирусы сделают с людьми что-то невозможное. Отсюда следует первоначальное название ленты «БлокАда», которое, в ходе работы над картиной, было изменено на «Три дня до весны». Новое название со всех сторон наиболее точно отвечает и содержанию и характеру фильма.

На премьерном показе в Московском Доме Кино, продюсер фильма, генеральный директор студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин рассказал, - «Три дня до весны» - это первый фильм военной трилогии о блокаде Ленинграда. Уже ведется работа над вторым проектом с рабочим названием «Трое». Каждая картина рассказывает об отдельных эпизодах жизни блокадного города. Картиной «Три дня до весны», - подчеркнул он, - мы хотим сделать подарок нашим ветеранам, рассказать о защитниках города, которые каждый день совершали подвиг. Это поклон ветеранам и обращение к молодому поколению».

Главную роль офицера Андреева исполнил известный московский актер Кирилл Плетнев («Викинг», «Метро», «Диверсант»). Актер с раннего детства жил в Ленинграде и в 2000 году окончил Петербургскую театральную академию, курс Владимира Петрова.

«Я всегда радуюсь, когда есть возможность поработать в Петербурге – моем родном городе, а тем более, сыграть в такой важной для всех петербуржцев истории», – признался Кирилл Плетнев.

«Если потеплеет – Ленинград вымрет», – слова молодого доктора Марицкой, которую сыграла актриса Елена Лотова («Прости меня, мама», «Петр Лещенко. Все, что было…»), звучат своеобразным лейтмотивом всей картины. Промедление недопустимо. Марицкую подозревают в шпионаже, в виду ее причастности к деятельности Института микробиологии и дворянских корней. Однако знания и опыт молодого доктора, вынуждают госбезопасность сотрудничать с ней. Не подозревая, что ждет ее после ония расследования, молодой доктор самоотверженно бросается в гущу событий.

Режиссер Александр Касаткин рассказал, что, – «Сюжет фильма – это фронтовая история «в быту». Каждая история, которую я слышал, заслуживает отдельного сценария, отдельного фильма».

Интересен тот факт, что для съемок кабинета начальника НКВД был выбран обшарпанный зал хорового пения ДК им. Кирова. Буквально за пару дней его преобразили в ухоженный и чистый кабинет: покрасили и зашпаклевали все стены и построили дополнительные для разделения кабинета начальника от небольшой комнаты секретаря. «Лишние стены» после съемок разобрали, а свежеокрашенный зал остался в качестве подарка для ДК. Но это не единственный случай сотрудничества с учреждениями культуры. Симфонически мощная и пронзительная музыка композитора картины Антона Лубченко, записывалась в концертном зале Мариинского театра, в исполнении оркестра Валерия Гергиева под руководством композитора. Что явилось своеобразным продолжением традиций советского кинематографа, где всегда использовалась симфоническая музыка. «Даже труба – «мариинская» труба – имеет здесь особое звучание», - отметил автор. Учителем А. Лубченко в консерватории был известный кинокомпозитор Александр Мнацаканян – ученик Дмитрия Шостаковича. «В написании саундрека к фильму, мы много гуляли, и музыка приходила из города», - признался композитор.

«В кино важны обе составляющие – аудиальная и визуальная. Когда симфоническая музыка звучит в нашем кинофильме, то она, несомненно, вызывает шквал эмоций у зрителя. Антон Лубченко сочинил удивительно красивую композицию. Концертный зал Мариинского театра – это высочайший уровень акустики в первую очередь», – прокомментировал запись сочинения генеральный директор киностудии Эдуард Пичугин.

История «Ленфильма» неразрывно связана с именами великих музыкантов – Дмитрия Шостаковича, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Юрия Темирканова, Натана Рабиновича. Сегодня, уже в новом столетии, «Ленфильм» возрождает свои лучшие традиции и запись нового саундтрека с ведущим оркестром Санкт-Петербурга, города, пережившего 900 дней блокады – тому подтверждение.

Автор: Член Российского творческого союза работников культуры Андрей Балыбердин

Поделитесь новостью со своими друзьями!
Новости по теме:
Добавьте «BIMRU» в источники
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ