Андрей Звягинцев прокомментировал критику в адрес своего фильма «Нелюбовь», ставшего лауреатом фестиваля в Каннах. Режиссер заявил, что не хотел политизировать картину, а политические события, которые в ней разворачиваются, должны были послужить только фоном. По его словам, главная суть его фильма заключается в эгоизме каждого отдельного человека.

Андрей Звягинцев
Фото: russianamerica.com

Режиссер Андрей Звягинцев, ставший лауреатом в одной из номинаций на Каннском фестивале, попал под бурную критику прессы после премьеры его фильма «Нелюбовь». Журналисты связали события, разворачиваемые в фильме, с политической ситуацией на Украине и отношениями Москвы и Киева. Однако сам Звягинцев опроверг связь своей картины с любыми политическими проявлениями и событиями.

Режиссер прокомментировал заявления прессы, сказав, что ни в коем случае не пытался политизировать свою работу и ее премьеру в Каннах. По его словам, в фильме действительно заходит речь о событиях на Украине, но эти события – это фон, которым съемочная команда просто не могла не воспользоваться. Режиссер подчеркивает, что намеренно никто не хотел акцентировать на этом внимание.

«Этот фон совершенно очевиден, мы не могли им не воспользоваться… Не хотелось превращать фильм в политическое заявление», — сказал Звягинцев.

Режиссер также уточнил, что главная суть фильма – передать негативные последствия человеческого эгоизма. События в картине разворачиваются в типичной российской семье, которая после двенадцати лет жизни начинает разваливаться. Жертвовать собой ради сохранения семьи не хочет ни муж, ни жена. В итоге, жертвой становится их общий сын – мальчик без шума уходит из дома.